Эффективна ли жалоба на врача в случае медицинских нарушений?
Ежедневно врачи делают сотни ошибок, но не все реагируют на это. Люди боятся последствий скандалов и поэтому молча опускают руки, тем самым поощряя халатность и недобросовестное отношение к пациенту. Что можно сделать, если вы недовольны проведенным приемом в поликлинике? Обязательно нужно реагировать. Всем ясно то, что медицинские заведения не очень хорошо воспринимают «буйных» пациентов, ведь никому не нужен лишний шум и проблемы.
Но без этого не обойтись. Если тихо закрывать глаза на то, что происходит за дверью кабинета, то можно добиться снижения качества услуг в больницах до немыслимых показателей. Вы можете повлиять на ситуацию, пожаловавшись на халатное отношение к себе. Но это не всегда дает желаемый результат, если хотите реального наказания,лучше всего прямиком идти в суд, только там халатность врача может быть наказана в полной мере. А жалоба – это быстрый способ обратить на себя внимание. Как правильно составить жалобу? Все очень просто, главное грамотно ее оформить.
Обязательными пунктами в жалобе должны быть:
название организации, куда посылается жалоба
ФИО, на имя кого пишется этот документ (в основном это начальник или его заместитель),
ФИО отправителя
Полный текст, который раскрывает суть жалобы
Адрес, для получения обратного ответа
Дата и подпись
Лучше всего писать жалобу сразу в вышестоящие органы, например, Министерство здравоохранения. Подобный документ, адресован главврачу больницы, может быть проигнорирован, либо нарушитель отделается обычным выговором. Если вы пойдете выше, то получит не только врач-нарушитель, но и его руководство. Таким образом, можно сдвинуть пассивность, которая часто присутствует в больницах, и повысить уровень медобслуживания. Конечно, вы можете писать на различных форумах, или подать жалобу в электронном варианте высшему ведомству, но тут нет шансов получить ответ, а вот отправить заказное письмо гораздо лучше.
Прежде чем пожаловаться, убедитесь в том, что врач действительно сделал ошибку, которая стоит наказания. Если вам просто не понравился тон общения или личные качества характера, придется оставить недовольство при себе. Помните, что эта работа имеет тяжёлый психический, интеллектуальный и эмоциональный характер. Часто, график приема ненормированный, что приводит к усталости медработника. В момент сильной нагрузки врач должен принимать рискованные решения, которые касаются вашего здоровья. Поэтому, остается только отнестись с пониманием друг к другу, во избежание конфликтных ситуаций, если в этом нет необходимости.
23 Янв 2013В современной медицине имеет место проблема, связанная не только с плохим обслуживанием в стенах медучреждений, но и с выдачей лекарственных препаратов. Сколько раз вы слышали фразу о том, что некоторые лекарства выдаются только ...
ПОДРОБНО »Регулярный анализ крови на сахар - это настоящее спасение для людей с диабетом. С появлением глюкометров стало возможно более точно контролировать уровень глюкозы и забыть о постоянном посещении поликлиник. Но одной неприятности ...
ПОДРОБНО »Плазма крови содержит свойства, которые помогают людям с различными медицинскими потребностями. Люди с генетическими нарушениями, такими как гемофилия, должны регулярно получать плазму крови, чтобы оставаться здоровыми. Другие ...
ПОДРОБНО »Прыщи являются одной из проблем, которые задевают большинство современных людей. Проблема борьбы с этой напастью беспокоит многих, однако далеко не все знают, как эффективно справится с ними. Так как же найти эффективное средство ...
ПОДРОБНО »Благодаря достижениям в медицине в настоящее время возможно диагностировать заболевания глаз на их начальной стадии, а для этого необходимо своевременно проводить обследование и комплекс профилактических мероприятий. ...
ПОДРОБНО »Уже в следующем году, россиянам будут доступны искусственные органы. На сегодняшний ...
В течение многих тысячелетий человеческий организм вырабатывал множество механизмов, ...
Учеными по напооптике и плазмонике МФТИ были созданы сверхчувствительные биосенсоры, с ...