Несколько полезных советов для пациентов
Перед тем как предпринимать какие-то важные шаги по началу лечению, посоветуйтесь по возможности с двумя или тремя врачами. Тут не надо обращаться к самому первому встречному врачевателю за деньги, и не увлекайтесь очень советами знакомых или соседей. Будьте всегда активными у врача на приеме: подробно записывайте в заведенную тетрадь назначенное врачом лечение, задавайте различные вопросы, проверьте, правильно ли здесь записал врач ваши симптомы и жалобы. Сохраняйте медицинские документы, квитанции, направления, различные чеки на купленные лекарства. В случае вреда с помощью данных документов вы также сможете подтвердить весь назначенный курс лечение и, при этом взыскать его стоимость в суде.
Если документы о плохом медицинском обслуживании (неверном предписании врача, новом диагнозе уже другого врача, отписке руководства, экспертизе и прочее) у вас есть на руках и вы не желаете оставлять псевдоспециалистов безнаказанными, тогда вам нужно будет обратиться в госкомитет РФ по защите прав потребителей или в ассоциацию потребителей с требованием, чтобы врач, который по вашему мнению должен был нести ответственность за нанесенный ущерб, будет теперь привлечен через суд, или в досудебном порядке. Как показывает открытая судебная практика, довольно важной может здесь оказаться запись в карточке. Очень часто судьба спора о возникшей врачебной ошибке будет зависеть тут от того, правильно ли сам врач записал жалобы в карточку больного на приеме.
Для выбора лечебного учреждения предварительно всегда интересуйтесь его репутацией, не слишком при этом доверяйте рекламе. Спрашивайте всегда документы о процессе регистрации больницы или поликлиники, лицензию на право, была ли медицинская практика, сертификат уровня аккредитации или документы об образовании самих врачей. Данные документы должны будут быть в каждом лечебном учреждении РФ. Помните, что вы имеете также право по законам РФ, на наличие этих документов, которые косвенным образом будут страховать вас от некачественной медпомощи. В поликлинике при подписании договора, нужно прежде чем подписать его, внимательно уточнить и прочитать все пункты, особенно: права и обязанности сторон; предмет договора; возможности расторжения самого договора лично по вашей инициативе, а также по инициативе поликлиники; причины расторжения договора предпринятой по вашему требованию. Если вы пришли к официальному выводу, что обслужили вас плохо, не откладывайте здесь повторный визит.
02 Апр 2013Все пациенты больницы имеют право на сохранение его тайны о состоянии здоровья. То есть диагноз его, и факт обращения за помощью врачи должны будут хранить в суровой тайне. На практике данная информация вполне доступна. При ...
ПОДРОБНО »Если больной начал уже выполнять все предписания доктора, и неожиданно, обнаруживает, что они постепенно стали приносить ему вред, то, скорее всего, будет лучше прекращение лечения, но тут не надо переходить на самовольное ...
ПОДРОБНО »Очень часто возникающими нарушениями прав каждого пациента являются: отказ от оказания медпомощи (отказ в амбулаторной помощи, от дальнейшей госпитализации в стационар, перевода из одного медучреждения в другое, неоказание ...
ПОДРОБНО »Многие пациенты полностью доверяют каждому медицинскому работнику своё здоровье, при этом, вся ответственность врача перед больным является юридической, а также совпадает со всеми его юридическими обязанностями. И отношения ...
ПОДРОБНО »Согласно пункту 3 статьи 40 принятого закона РФ "Об лекарственных средствах" при официальном участии в клинических изучениях различных лекарственных средств, пациент всегда должен быть информирован: о возникших проблемах в случае ...
ПОДРОБНО »Уже в следующем году, россиянам будут доступны искусственные органы. На сегодняшний ...
В течение многих тысячелетий человеческий организм вырабатывал множество механизмов, ...
Учеными по напооптике и плазмонике МФТИ были созданы сверхчувствительные биосенсоры, с ...