Куда на некачественное лечение идти жаловаться?
Следует изначально поговорить с генеральным директором и\или с главврачом клиники. Важно высказать свою позицию, также нужно выслушать их ответы. Обычно, большинство такого рода конфликтных ситуаций («пациент – врач») разрешается посредством переговоров, то есть в досудебном порядке.
Достаточно велика на рынке услуг (особенно платных медицинских) конкуренция, поэтому, как правило, клиники придерживаются весьма мудрой позиции «лучше деньги потерять, чем, собственно, репутацию».
Если решить вопрос мирным путем вам не удалось, важно написать в произвольной форме претензию на имя руководителя медучреждения, где опять-таки, важно изложить собственные требования и позицию. Претензия при этом составляется в 2-х экземплярах. Один из них вручается лицу, которое представляет учреждение, на другом – ставится в клинике дата принятия, обязательно – подпись ее принявшего лица (требуйте с расшифровкой).
Не обязательно на претензии наличие штампов, печатей. Когда Вам в приеме претензии отказывают, Вы ее отправляете по адресу клиники обязательно заказным письмом и не без уведомления о вручении. Ответить должны Вам обязательно в письменном виде в срок 10 дней с момента приема (получения) претензии. При отправлении подобного документа заказным письмом, внимание обратите, что срок возврата уведомления Вам может составлять до 1,5 месяца. Таковы, к сожалению, почтовые правила.
Напишите одновременно с этим на некачественное лечение жалобы:
1. В Управление Росздравнадзора (Территориальное)
2. В Министерство Здравоохранения (Комитет Здравоохранения) Вашей области (города);
3. В медицинскую страх. компанию (когда услуга оплачивалась по полису ОМС или ДМС).
Все адреса сможете Вы узнать в справочной телефонной службе или во всяком лечебно-профилактическом учреждении. На полисе также должен быть указан адрес страховой компании. Если не последовало ответа на претензию, либо Вас ответ не устроил, вы в дальнейшем обращаетесь непосредственно в суд. В суде по статистике пациентами по искам к лечебным медучреждениям выигрывается порядка 2\3 всех дел.
Делом достаточно сложным (в силу тонкости некоторых моментов) можно назвать процедуру составления заявления (искового), в основе которого – нарушение права в здравоохранении. Поэтому всегда следует обратиться к «подкованному» юристу. Лучше, если это окажется специализированная организация по, в которой трудятся люди с медицинским и юридическим образованием.
26 Май 2013Присутствие дефекта медпомощи устанавливается с помощью метода прямого сравнения объема, последовательности и своевременности помощи (изучаются записи истории болезни, амбулаторной карты, свидетельских показаний, истории родов и ...
ПОДРОБНО »Это вовсе не редкость сегодня. Сегодня в юридической практике обнаруживается огромная масса дел с многочисленными нюансами. Как следствие, накапливается огромный багаж знаний о сути подобных конфликтов. Основные возможные ...
ПОДРОБНО »Насколько бы велик ни был соблазн, оплачивать не стоит оказанные услуги, что называется, «в карман» врачу. Всякие финансовые операции осуществлять необходимо лишь с применением бланков строгой отчетности или кассового аппарата! ...
ПОДРОБНО »В Постановлении РФ от 1994 г. (№ 890) перечислены подробно все категории населения, называемые льготными, а также болезни, когда граждане могут получать лексредства бесплатно или с 50%-ной скидкой. К примеру, инвалидам 1-й или ...
ПОДРОБНО »В этом деле необходимо осуществить следующее: 1. Собрать документы. Вам потребуется собрать определенную документацию и снять с нее копии. Как правило, это документы медицинские. К примеру, история болезни, выписка, заключение ...
ПОДРОБНО »Уже в следующем году, россиянам будут доступны искусственные органы. На сегодняшний ...
В течение многих тысячелетий человеческий организм вырабатывал множество механизмов, ...
Учеными по напооптике и плазмонике МФТИ были созданы сверхчувствительные биосенсоры, с ...