О «договоре» и «гарантиях» в медицине
Смоделируем следующую ситуацию. Вы подписали с клиникой договор, по которому она осуществляет определенную деятельность по вашему излечению. При этом в своих затратах на оборудование, лекарственные средства, оплату работы персонала, дополнительные услуги сторонних организаций она руководствуется той предварительной сметой, которая, в общем-то, грамотно была сформулирована и подписана обеими сторонами до момента начала , собственно, действий.
Однако это вообще ситуация идеальная. Ведь встречается в российской правовой практике масса случаев, когда получатель услуги (пациент) вынужден обращаться в судебные инстанции, дабы возместить затраты на лечение или же оказывается в качестве ответчика, если клиника понесла дополнительные расходы при лечении. Кроме того, важно, что часто, ложась на операционный стол, пациент еще не знает, что успех не гарантирован и возможны различные осложнения или иные проблемы впоследствии. Поэтому изначально, до момента подписания договора, обратите внимание на такие пункты, как раздел «Гарантийные обязательства». К примеру, весьма насущным этот вопрос становится в случае со стоматологическими клиниками.
Собственно, клиника вообще может не давать какой бы то ни было гарантии, а декларировать ее может как «пожизненную». И это становится всего лишь рекламным трюком. Понятие «Гарантия» в медицине обретает несколько иной смысл, чем это заложено в так называемом «Законе о защите прав потребителей». Поэтому, если клиника дает чрезвычайно огромную гарантию, ищите иную клинику. В процессе лечения могут Вам предложить какие-то «бумажки» подписать в амбулаторной карте или же приложения к договору. Не делайте этого никогда без досконального прочтения! Все подписи — лишь после наивнимательнейшего ознакомления и даже консультации.
Если в итоге исполнения договора, который ущемляет права потребителя, у последнего возникли убытки, исполнителем (продавцом, изготовителем) они подлежат возмещению в полном объеме. Исполнитель (продавец) без согласия потребителя не вправе дополнительные работы выполнять,. Потребитель может от оплаты таких услуг (работ) отказаться, а если они уже оплачены, он может потребовать от исполнителя (продавца) возврата уплаченного. Анализируя судебную практику, следует отметить, что достаточно сложно (и долго) недействительными признать пункты договора, когда нечестные клиники подстраховать пытаются свой непрофессионализм.
26 Янв 2013В уголовном процессе заключение эксперта более значимо, нежели в гражданском, т.к. правоохранительные органы занимаются сбором доказательств, и от них ожидать, что они в это дело вложат душу и копать будут медицинские учебники ...
ПОДРОБНО »Сейчас, несмотря на то, что Лигу пациентов в 2000-м году создавали представители 47 субъектов РФ, представлено не более десяти отделений в регионах, – они все выживают, а многие и вообще не выжили. В условиях, когда ...
ПОДРОБНО »Следует изначально поговорить с генеральным директором и\или с главврачом клиники. Важно высказать свою позицию, также нужно выслушать их ответы. Обычно, большинство такого рода конфликтных ситуаций («пациент – врач») разрешается ...
ПОДРОБНО »Присутствие дефекта медпомощи устанавливается с помощью метода прямого сравнения объема, последовательности и своевременности помощи (изучаются записи истории болезни, амбулаторной карты, свидетельских показаний, истории родов и ...
ПОДРОБНО »Это вовсе не редкость сегодня. Сегодня в юридической практике обнаруживается огромная масса дел с многочисленными нюансами. Как следствие, накапливается огромный багаж знаний о сути подобных конфликтов. Основные возможные ...
ПОДРОБНО »Уже в следующем году, россиянам будут доступны искусственные органы. На сегодняшний ...
В течение многих тысячелетий человеческий организм вырабатывал множество механизмов, ...
Учеными по напооптике и плазмонике МФТИ были созданы сверхчувствительные биосенсоры, с ...