О предоставлении пациенту информации о своем здоровье
Данная тема (доступности разного рода индивидуальной информации о своем здоровье и состоянии лечения) на сегодняшний день, при всей кажущейся её простоте, весьма актуальна.
Всё больше распространяются споры по нюансам получения информации от лечебных учреждений в разном виде, к примеру, в письменном. Это обусловлено как всеобщим осознанием нашими гражданами того, что у них есть какие-либо права, так и определенным ограничением права на обретение информации, что случается нередко. Большинство споров становится следствием несоблюдения порядка обращения за информацией со стороны граждан. Если вы планируете в перспективе защищать свои права, то подобная форма (письменная) обязательна, чтобы было доказательно. Кроме того, отсутствие заявления, поданного в письменной форме, может оказаться основательным поводом для в требованиях.
Часто спор возникает, когда пациент не может получить на руки собственную амбулаторную карту. Пациент часто сталкивается с отказом при обращение к врачу или в регистратуру заведения. Часто он получает ответ о том, что карта будет направлена непосредственно медиками. Медики исходят, как правило, из обязанности амбулаторную карту хранить непосредственно в учреждении и из боязни, что пациент может ее утерять. А это уже повлечет наказание самих работников медицины. Также здесь возможна тонкость, связанная с хранением врачебной тайны. Недаром в документе «О порядке хранения амбулаторной карты» есть формулировка о том, что можно выдать карты пациенту только «с разрешения главного врача». Но ознакомиться с ней у вас есть право всегда.
Вообще, существует значительный ряд документов, в т.ч. и ФЗ от 21.11.2011 года № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где регламентируется порядок выдачи карт. Но ведь и пациент право имеет на получение о состоянии здоровья информации, о назначенном лечении и т.п., ст. 22 323-ФЗ, ч. 5 устанавливает, что пациент или его представитель могут получать на основании письменного заявления сведения, которые отражают его состояние здоровья. Это могут копии и выписки. Еще следует вспомнить о действии ФЗ № 152от 27.07.2006 «О персональных данных», где есть формулировка о «доступности формы» предоставляемых документов. Однако, как известно, самый оптимальный способ достижений своей цели – мирное регулирование любого вопроса, то есть достижение диалога с работниками медучреждения.
17 Апр 2013Сегодня Росздравнадзор, который не имеет прав по наложению санкций (административных) за нарушение прав (их пора вносить в КОАП РФ), считаться эффективным и полноценным органом по контролю качества в сфере медпомощи не может. ...
ПОДРОБНО »Смоделируем следующую ситуацию. Вы подписали с клиникой договор, по которому она осуществляет определенную деятельность по вашему излечению. При этом в своих затратах на оборудование, лекарственные средства, оплату работы ...
ПОДРОБНО »В уголовном процессе заключение эксперта более значимо, нежели в гражданском, т.к. правоохранительные органы занимаются сбором доказательств, и от них ожидать, что они в это дело вложат душу и копать будут медицинские учебники ...
ПОДРОБНО »Сейчас, несмотря на то, что Лигу пациентов в 2000-м году создавали представители 47 субъектов РФ, представлено не более десяти отделений в регионах, – они все выживают, а многие и вообще не выжили. В условиях, когда ...
ПОДРОБНО »Следует изначально поговорить с генеральным директором и\или с главврачом клиники. Важно высказать свою позицию, также нужно выслушать их ответы. Обычно, большинство такого рода конфликтных ситуаций («пациент – врач») разрешается ...
ПОДРОБНО »Уже в следующем году, россиянам будут доступны искусственные органы. На сегодняшний ...
В течение многих тысячелетий человеческий организм вырабатывал множество механизмов, ...
Учеными по напооптике и плазмонике МФТИ были созданы сверхчувствительные биосенсоры, с ...