О возможных механизмах развития системы защиты пациентов
Сегодня Росздравнадзор, который не имеет прав по наложению санкций (административных) за нарушение прав (их пора вносить в КОАП РФ), считаться эффективным и полноценным органом по контролю качества в сфере медпомощи не может.
Сочетание неких полномочий само создание подобного органа для любого правового пространства делает необычным, что доказывает и практика зарубежная. Здесь и требуется пресловутая политическая воля, иначе компетенция и полномочия будут «размазываться» по нескольким структурам, как сейчас это сделано, а в итоге пациент оказывается незащищенным, и продолжит деградировать качество медпомощи, несмотря на рост финансирования. Должна за некачественное использование денег, в т.ч. и некачественное лечение, наступать ответственность, – интерес государства в этом смысле заключается в том, чтобы попытаться создать механизм реальной ответственности и нормы в системе здравоохранения.
Орган по защите прав пациентов не вправе проводить проверки или прочие значимые юридически действия в отношении мед. организаций, если публикации в СМИ, обращения, жалобы не имеется. В суде обжалованы быть могут решения органа, защищающего права. Последний находиться в подчинении Минздрава не может, потому как учреждения Минздрава непосредственно оказывают медпомощь, и помощь эта подлежит также оценке.
А сегодня наблюдается совпадение в одном лице исполнителя услуг и контролера, совпадение Минздрава как создателя и контролера правил, что не позволяет адекватно отрасли на свои ошибки реагировать. Кадровый состав подобного органа должен включать экспертов-врачей и юристов, поскольку его основной задачей стать должно совершение в здравоохранении значимых юридически действий, что всецело зависеть будет от компетенции и их квалификации.
Орган строиться должен по принципу экстерриториальности: эксперты из иных регионов должны давать оценку лечения и диагностики. Субъект, где событие, подлежащее проверке, происходит, лишь информацию принимает, а его оценку дает орган иного субъекта. Это важно, чтобы избежать существующей зависимости сотрудников органа от медсистемы здравоохранения непосредственно субъекта РФ.
Эти сотрудники так же получать должны медпомощь не на своей, по возможности, территории. Вопрос о создании органа, который был бы уполномочен по правам пациентов выступать, определяется главной проблемой: абсолютно неясно, при ком он создан должен быть.
29 Апр 2013Смоделируем следующую ситуацию. Вы подписали с клиникой договор, по которому она осуществляет определенную деятельность по вашему излечению. При этом в своих затратах на оборудование, лекарственные средства, оплату работы ...
ПОДРОБНО »В уголовном процессе заключение эксперта более значимо, нежели в гражданском, т.к. правоохранительные органы занимаются сбором доказательств, и от них ожидать, что они в это дело вложат душу и копать будут медицинские учебники ...
ПОДРОБНО »Сейчас, несмотря на то, что Лигу пациентов в 2000-м году создавали представители 47 субъектов РФ, представлено не более десяти отделений в регионах, – они все выживают, а многие и вообще не выжили. В условиях, когда ...
ПОДРОБНО »Следует изначально поговорить с генеральным директором и\или с главврачом клиники. Важно высказать свою позицию, также нужно выслушать их ответы. Обычно, большинство такого рода конфликтных ситуаций («пациент – врач») разрешается ...
ПОДРОБНО »Присутствие дефекта медпомощи устанавливается с помощью метода прямого сравнения объема, последовательности и своевременности помощи (изучаются записи истории болезни, амбулаторной карты, свидетельских показаний, истории родов и ...
ПОДРОБНО »Уже в следующем году, россиянам будут доступны искусственные органы. На сегодняшний ...
В течение многих тысячелетий человеческий организм вырабатывал множество механизмов, ...
Учеными по напооптике и плазмонике МФТИ были созданы сверхчувствительные биосенсоры, с ...